- Администрация Бузулукского района
- Постановление
На основании Указа губернатора Оренбургской области от 21 декабря 2015 года № 942-ук «О мерах по реализации Закона Оренбургской области «Об областном бюджете на 2016 год», в целях реализации решения Совета депутатов муниципального образования Бузулукский район «О бюджете муниципального района на 2016 год» и руководствуясь статьей 24 Устава муниципального образования Бузулукский район
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Принять к исполнению бюджет муниципального района на 2016год.
2.Установить, что исполнение бюджета муниципального района осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, утвержденными лимитами бюджетных обязательств, кассовым планом и росписями главных распорядителей бюджетных средств.
3. И.о. первого заместителя главы администрации района по экономическим вопросам Дмитриеву С.Ю., и.о. заместителя главы администрации Бузулукского района – начальнику управления сельского хозяйства Альбаеву А.Р., и.о. заместителя главы администрации района по оперативному управлению Евсюкову А.Н., финансовому отделу администрации Бузулукского района (Иксанова К.С.), управлению природных ресурсов администрации Бузулукского района (Городецкая Ю.В.), начальнику отдела имущественных отношений администрации Бузулукского района (Аверина А.В.):
3.1.Проводить постоянную работу с налогоплательщиками – юридическими лицами с целью обеспечения ими своевременных расчетов по платежам в бюджеты всех уровней;
3.2.Повысить результативность работы комиссий по повышению собираемости налоговых и неналоговых доходов, направленную, в первую очередь, на сокращение и ликвидацию задолженности, в том числе по начисленным пеням и штрафам, легализацию доходов, получаемых субъектами малого и среднего предпринимательства.
4. Главным распорядителям средств бюджета муниципального района:
4.1. До 15 марта 2016 года разработать и представить на утверждение в администрацию Бузулукского района нормативно-правовые акты о порядках расходования субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета в 2016 году.
4.2. Не допускать принятие бюджетных обязательств на 2016 год, возникающих из муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, условием которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца, если муниципальные контракты не заключены в установленном порядке до 1 декабря 2016 года.
4.3.Обеспечить:
проведение анализа дебиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 1 января 2016 года, и предоставление данных проведенного анализа в финансовый отдел администрации Бузулукского района не позднее 15 февраля 2016 года;
принятие мер, направленных на сокращение дебиторской задолженности;
соблюдение Федеральных законов от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц»;
эффективность, результативность, адресность и целевой характер при использовании бюджетных средств, в том числе полученных из областного бюджета в виде субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов;
в первоочередном порядке выплату заработной платы (перечисление платежей в государственные внебюджетные фонды), оплату коммунальных услуг, исполнение публичных нормативных обязательств, уплату налогов.
4.4. При подготовке предложений по установлению лимитов бюджетных обязательств, предложений о внесении изменений в сводную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств и расчете нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (работ) исходить из необходимости достижения уровня средней заработной платы по категориям работников социальной сферы, определенных в указах Президента Российской Федерации в сфере социально-экономического развития, и ожидаемого в 2016 году размера средней заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячном доходе от трудовой деятельности).
4.5. При подготовке предложений по внесению изменений в показатели кассового плана не допускать изменений, приводящих к возникновению кредиторской задолженностей.
5. Главным администраторам доходов бюджета муниципального района:
5.1. Принимать меры по обеспечению поступления налоговых и неналоговых доходов согласно бюджетным назначениям по администрируемым доходным источникам бюджета муниципального района, а также сокращению задолженности по их уплате (для главных администраторов доходов бюджета муниципального района, являющихся областными и федеральными органами исполнительной власти, данное поручение носит рекомендательный характер).
5.2. До 10 июля 2016 года привести в соответствие с пунктом 6 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные нормативные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджетов, которые должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.
6. Руководителям отделов и управлений администрации муниципального образования Бузулукский район:
6.1. Не вносить предложения об увеличении предельной численности работников в органах местного самоуправления Бузулукского района и расходов на их содержание (за исключением случаев проведения организационно-штатных мероприятий и наделения органов местного самоуправления Бузулукского района дополнительными полномочиями).
6.2. Осуществлять мероприятия по увеличению доходов консолидированного бюджета Бузулукского района, оптимизации бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики в Бузулукском районе, предусмотренные в соответствии с постановлением администрации Бузулукского района от 18 февраля 2014 года № 199-п «О плане мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Бузулукского района, оптимизации бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики в Бузулукском районе на 2014 - 2016 годы».
6.3. Обеспечить:
формирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на уровне не ниже 90 процентов от общего объема расходов местного бюджета на 2016 год;
достижение целевых показателей (нормативов), определенных планами мероприятий («дорожными картами») по реализации мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, внедрение инструментов эффективного управления бюджетными средствами;
продолжение мероприятий, направленных на реорганизацию неэффективных учреждений, оптимизацию штатной численности;
контроль за соблюдением руководителями подведомственных учреждений условий заключенных с ними эффективных контрактов в части достижения показателей, характеризующих:
степень выполнения муниципального задания;
уровень средней заработной платы работников учреждений дифференцированно в зависимости от объема оказываемых учреждением платных услуг и выполняемых функций (в сферах образования и культуры);
заключение эффективных контрактов с работниками учреждений;
полноту и своевременность размещения информации о деятельности учреждений на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях на сайте www.bus.gov.ru в сети Интернет;
исполнение в полном объеме показателей, предусмотренных муниципальными программами Бузулукского района;
предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с графиками, содержащимися в соглашениях о порядке и условиях предоставления субсидий, но не реже двух раз в месяц;
перечисление субсидий, указанных в абзаце 8 настоящего подпункта, в декабре 2016 года в течение двух рабочих дней со дня представления подведомственными учреждениями предварительных отчетов об исполнении муниципальных заданий за 2016 год.
6.4. Осуществлять определение объема субсидий бюджетным и автономным учреждениям в 2016 году на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ), включенных в утвержденные ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), в соответствии с нормативными затратами, рассчитанными на основании базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг с применением отраслевых и территориальных корректирующих коэффициентов.
Формировать графики перечисления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания с учетом сроков оплаты товаров, работ, услуг, выплаты заработной платы работникам учреждений и перечисления средств в государственные внебюджетные фонды с целью исключения образования на их счетах необоснованных остатков бюджетных средств.
Учитывать при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета муниципального района, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета муниципального района, объемы и сроки перечисления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, установленные в соглашениях.
6.5. При заключении соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) предусматривать обязательства учреждений о направлении остатков субсидий на выполнение муниципальных заданий, образовавшихся на счетах муниципальных учреждений района по состоянию на 1 января 2016 года, на реализацию мероприятий по повышению качества оказания муниципальных услуг (работ).
6.6. Не допускать по отношению к 2015 году увеличения расходов на служебные командировки, расходов теплоэнергии, электроэнергии, воды и водоотведения, услуг связи в натуральном выражении, а также увеличения материальных запасов (канцелярские товары, заправка картриджей, горюче-смазочные материалы и другое).
6.7. Включить в эффективные контракты, заключаемые с руководителями подведомственных учреждений, критерий оценки эффективности их деятельности, учитывающий полноту и своевременность размещения информации о деятельности учреждения на официальном сайте для размещения информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений www.bus.gov.ru в сети Интернет, недопущение фактов просроченной кредиторской задолженности.
7. Установить, что:
7.1. Получатели средств бюджета муниципального района при заключении договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на 2016 год вправе предусматривать авансовые платежи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации:
1) до 100 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, – по договорам (муниципальным контрактам) на оказание услуг связи; подписку на печатные издания и их приобретение; обучение на курсах повышения квалификации; участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях и семинарах; приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение и отдых детей; оплату расходов на проезд, проживание, питание, суточные, оплату взноса на участие при направлении на различного рода мероприятия (в том числе соревнования, учебно-тренировочные сборы, фестивали, конкурсы, олимпиады) студентов (учащихся), а также сопровождающих их лиц, спортсменов, тренеров, спортивных судей, медицинских работников, не являющихся штатными сотрудниками направляющего их учреждения; расходов по договорам на оказание услуг по организации и проведению спортивно-массовых, культурно-зрелищных мероприятий, соревнований районного, областного и республиканского масштабов, подготовку и командирование спортсменов, участников на данные соревнования, мероприятия (в части расходов на проезд, проживание, питание, суточные, медико-биологическое обеспечение, оплату взноса на участие в соревнованиях, мероприятиях); оплату командировочных расходов (суточные, проживание) при направлении в служебные командировки; по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, оплату по сделкам, не превышающим установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;
2) по договорам (муниципальным контрактам) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности Бузулукского района:
а) до 60 процентов суммы договора (муниципального контракта) – на строительство газовых сетей и объектов теплоснабжения;
б) до 50 процентов суммы договора (муниципального контракта) – на строительство и ремонт автомобильных дорог общего пользования;
в) на сумму, не превышающую 10 млн. рублей, – до 30 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, за исключением случаев, указанных в подпунктах «а», «б» подпункта 7.1 пункта 7 настоящего постановления;
г) на сумму, превышающую 10 млн. рублей, – до 30 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (муниципальным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (муниципального контракта) за исключением объектов, указанных в подпунктах «а», «б» подпункта 7.1 пункта 7 настоящего постановления;
3) до 30 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, – по остальным договорам муниципальным контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и Бузулукского района.
7.2. При заключении соглашений о предоставлении районным муниципальным учреждениям субсидий на иные цели, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Бузулукского района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Бузулукского района, должны быть предусмотрены обязательства по установлению для них размера авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с учетом положений подпункта 7.1 пункта 7 настоящего указа.
7.3. Предоставление из бюджета муниципального района субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком и соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии, но не реже двух раз в месяц.
7.4. Не допускается принятие после 1 декабря 2016 года бюджетных обязательств, возникающих из муниципальных контрактов, предусматривающих условие об исполнении в 2016 году денежного обязательства получателя средств бюджета муниципального района по выплате авансовых платежей, оплате выполненных работ (оказанных услуг), срок исполнения которого превышает один месяц.
7.5. Заключение в 2016 году получателем средств бюджета муниципального района договоров (соглашений), срок исполнения которых завершается после 2016 года, осуществляется на основании постановления администрации Бузулукского района.
8. Финансовому отделу администрации Бузулукского района:
8.1. Обеспечить:
ежемесячное перечисление муниципальным образованиям сельских поселений дотаций из районного фонда финансовой поддержки сельских поселений исходя из анализа показателей исполнения местных бюджетов;
подготовку проектов решений Совета депутатов муниципального образования Бузулукский район о внесении изменений в бюджет муниципального района на 2016 год не более одного раза в квартал с соблюдением установленных процедур подготовки и внесения в Совет депутатов муниципального образования Бузулукский район данных проектов решений;
контроль за соблюдением главными распорядителями средств бюджета муниципального района расходов на содержание аппарата управления и, при необходимости, внесение предложений по их оптимизации с целью соблюдения норматива расходов на содержание аппарата управления, установленного на
2016 год.
8.2. Повысить требовательность по отношению к главным распорядителям средств бюджета муниципального района, муниципальным образованиям
сельских поселений Бузулукского района в части соблюдения норм бюджетного законодательства.
8.3. Не допускать финансирование из местного бюджета расходных обязательств, возникших в результате решения органами местного самоуправления Бузулукского района вопросов, не отнесенных к их полномочиям, с целью недопущения задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений, публично-нормативным обязательствам.
8.4. Рассматривать предложения главных распорядителей средств бюджета муниципального района (отдел образования Бузулукского района, отдел культуры Бузулукского района, отдел по делам молодежи, спроту и туризму Бузулукского района) о внесении изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг при условии достижения уровня средней заработной платы по категориям работников социальной сферы, определенных в указах Президента Российской Федерации в сфере социально-экономического развития.
8.5. Осуществлять предоставление из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений субвенций и иных межбюджетных трансфертов, поступающих из областного бюджета, в соответствии с порядками, утвержденными Правительством Оренбургской области.
9. Управлению природных ресурсов администрации Бузулукского района (Городецкая Ю.В.), отделу имущественных отношений администрации Бузулукского района (Аверина А.В.):
провести мероприятия по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества с целью привлечения их к налогообложению, оказывать содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами;
выявлять используемые не по целевому назначению (неиспользуемые) земли сельскохозяйственного назначения для применения к ним повышенной ставки налога.
10. Рекомендовать главам муниципальных образований сельских поселений:
10.1. Принять аналогичные меры по исполнению местных бюджетов на 2016 год.
10.2. Организовать работу по обеспечению поступления в бюджет земельного налога, арендной платы за муниципальное имущество в соответствии с заключенными договорами, произвести инвентаризацию всех арендаторов – налогоплательщиков.
10.3. Повысить результативность работы рабочих групп по увеличению доходной базы бюджетов сельских поселений, направленную, в первую очередь, на сокращение и ликвидацию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, легализацию доходов, получаемых субъектами малого и среднего предпринимательства.
10.4. Совместно с Управлением природных ресурсов администрации Бузулукского района (Городецкая Ю.В.), отделом имущественных отношений администрации Бузулукского района (Аверина А.В.):
провести мероприятия по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества с целью привлечения их к налогообложению, оказывать содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами;
выявлять используемые не по целевому назначению (неиспользуемые) земли сельскохозяйственного назначения для применения к ним повышенной ставки налога.
10.5. Не допускать снижения ставок по земельному налогу и установление сверхнизких ставок налогу на имущество физических лиц.
10.6. Провести анализ сведений об инвентаризационной и кадастровой стоимости объектов недвижимости и суммах налога на имущество физических лиц.
Обеспечить принятие и опубликование нормативного правового акта представительного органа муниципального образования по налогу на имущество физических лиц в части установления налоговых ставок (налоговых вычетов) в отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости.
10.7. В целях оптимизации предоставляемых законодательством сельского поселения налоговых льгот администрации сельского совета до 1 августа 2016 года провести оценку налоговых льгот и установленных ставок по местным налогам и направить в Совет депутатов сельского поселения предложения по корректировке соответствующих нормативных правовых актов.
10.8. Обеспечить:
до 10 июля 2016 года привести в соответствие с пунктом 6 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные нормативные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджетов, которые должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты;
эффективное использование средств, переданных из бюджета муниципального района в бюджеты муниципальных образований сельских поселений в виде субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов;
обеспечить выполнение соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов.
11. Главным распорядителям бюджетных средств представлять в финансовый отдел администрации Бузулукского района не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежеквартальную информацию о ходе реализации настоящего постановления.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя главы администрации района по экономическим вопросам С.Ю. Дмитриева.
13. Постановление вступает в силу после его официального опубликования на правовом интернет-портале Бузулукского района (www.pp-bz.ru).
Глава района Н.А.Бантюков